ПАПА КУПИЛ АВТОМОБИЛЬ. Как приобрести автомобиль на европейском рынке и остаться довольным
15.03.2023
Белорусский автомобильный рынок почти год живет под гнетом санкций, при этом сейчас привезти автомобиль из-за границы (в этой публикации мы рассмотрим Европу) в ряде случаев выгоднее, чем купить такой же на внутреннем рынке. Парадокс? Нет. Просто надо знать, к кому обратиться, и покупка свежего автомобиля из Европы перестанет быть мечтой, поскольку станет реальностью.
«НДГ» составила ряд важных вопросов, которые наверняка задаст любой заинтересованный в привезенном автомобиле потребитель. Экспертами при ответе на эти вопросы стали представители компании Autocom.by.
Как найти достойный автомобиль в Европе?
Autocom.by сотрудничает с автомобильной Европой по двум направлениям. Первое – работа с лизинговыми аукционами Европы. Это удобно и надежно: лизинг подразумевает, что у машины был один владелец, она обслуживалась у официального дилера, и если были случаи обращения в страховую по причине ДТП, то это все можно пробить по базам, к которым у белорусской компании есть доступ.
Правда, нет возможности узнать о не страховых случаях (например, случайно поцарапал авто при выезде со двора, но за ремонтом обратился не к дилеру, а к знакомому), тем более в Европе по регламенту нет замера толщины лакокрасочного покрытия. Поэтому единственный минус покупки через аукцион – нет возможности увидеть машину вживую.
С другой стороны, все участники аукциона находятся в равных условиях: выбирают машину по фотографии и тем данным, что сумели раздобыть. На хорошем европейском аукционе, отвечающем за качество предоставленных лотов, есть экспертная организация, которая и занимается подбором авто: проверяет техническую часть, изучает сервисную книгу и т.д. Так что единственный «кот в мешке» – ответ на вопрос, перекрашивалась машина неофициально или нет.
Второе направление – приобретение автомобиля у европейского дилера. Autocom.by сотрудничает со специалистами, которые выезжают на продажную площадку и по договоренности с дилером тщательно изучают машину: проверяют лакокрасочное покрытие, двигатель, узлы и агрегаты, тормозную систему, сервисную книгу, состояние износа шин и т.д.
Единственное, ни один дилер не разрешит вам самостоятельно провести диагностику с подключением к «мозгам» авто. По дилерской рекомендации можно обратиться только в официальный центр, а это серьезные дополнительные расходы:
– Стоимость такой услуги начинается от тысячи евро (дешевле нигде не находили), поскольку автомобиль нужно зарезервировать, выделить сотрудника, который вынужден будет брать выходной, плюс стоимость самой диагностики. Возможно, для Европы тысяча евро – небольшая сумма за регламентное обслуживание, но для нашего конечного потребителя – большие деньги, – уточнили в Autocom.by.
Как выбирается аукцион или дилер?
Надежнее всего участвовать в крупных аукционах, которые проводятся в Германии, Италии, Франции, Испании. Лоты представлены на сайтах, которые принадлежат либо самим аукционам, либо платформам, собирающим информацию с разных аукционов. На лизинговые аукционы машины попадают по-разному: их могут отдать на реализацию как физлица, так и организации – допустим, крупные банки, списывающие большое количество машин в рамках процедуры обновления автопарка. Все автомобили сняты с учета и готовы к продажам (цены указаны без НДС).
В Autocom.by рассказали, с какими дилерами и на каких условиях сотрудничает компания:
Гармоничный, динамичный, комфортный немецкий кроссовер BMW X4 М40d – самый популярный из дорогого сегмента – был подобран и доставлен клиенту Autocom.by
– Мы работаем в основном с дилерами в Германии. Стараемся осуществлять покупки с НДС, который потом возвращается, чтобы цена была приемлемой. Германия удобна и с точки зрения состояния транспортных средств, и предоставления по ним информации: с дилерами можно общаться, торговаться, попросить сделать дополнительное обслуживание, либо предоставить допкомплект новых колес европейского производства, которых у нас в доступе нет.
На какие автомобили повышенный спрос?
Чаще всего клиентов интересуют автомобили в возрасте 3–5 лет, поскольку на них установлены оптимальные таможенные пошлины. Что до новых авто, таможенный платеж будет зависеть от стоимости автомобиля. Это не совсем выгодно и по той причине, что если у дилера внутри страны есть аналогичная модель, для покупателя будут доступны такие инструменты покупки, как лизинг, кредитование, trade-in.
Из-за рубежа новую машину обычно заказывают в случаях, когда на нашем рынке отсутствует интересующая модель либо существуют проблемы с доставкой заказа – автомобиль придется очень долго ждать.
Есть запросы и на транспортные средства старше 5 лет, несмотря на то, что таможенные платежи в таком случае станут чуть больше (в случае авто с моторами больше 2 л – существенно больше). В чем секрет? Это выгодный вариант покупки для машин в максимальной комплектации. Например, модель 2016 г.в. в максимальной комплектации с объемом двигателя 1,6 л приезжает в Беларусь по той же цене, по которой на внутреннем рынке можно купить такую же, правда, 2018 г.в., но в базовой комплектации. Пробег – почти одинаковый, внешний вид тоже, но одна – «пустая», вторая – максимально укомплектована.
Во что обойдётся растаможка автомобиля?
Таможенные платежи фиксированные: они состоят из 5 составляющих, самая большая из которых – таможенная пошлина. К примеру, пошлина на автомобиль возрастом 3–5 лет с трехлитровым двигателем составит 9000 евро. Поэтому потенциальные покупатели чаще всего выбирают машину по принципу «чем меньше объем, тем меньше стоимость». Неудивительно, что самый рассматриваемый двигатель – 1,5 л, растаможка которого обойдется в 2550 евро. А если покупатель подпадает под указ № 140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов»*, он и вовсе заплатит половину от этой суммы.
* Согласно указу возмещение таможенных пошлин и налогов в размере 50% при ввозе на территорию РБ транспортных средств для личного пользования, за исключением водных и воздушных судов, предоставляется:
– инвалидам I или II группы;
– родителям (усыновителям, удочерителям) в многодетных семьях;
– родителям (усыновителям, удочерителям) детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
– опекунам (попечителям) детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
Льгота действует на уплату таможенных пошлин при ввозе одного легкового автомобиля в течение года (срок исчисляется со дня предыдущего ввоза автомобиля с применением 50% льготы). Возмещение производится лицам, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь.
Существуют ли проблемы с проведением платежа?
Да, но игроки рынка нашли выход из этой ситуации. Сама проблема заключается в том, что многие банки попали под санкции, поэтому прямые платежи невозможны – всё идет через посредников. Конечно, белорусский банк может перевести средства за границу, но там их не смогут принять. Поэтому платежи идут не напрямую, а в обход санкций.
Основное сосредоточение офисов аукционов находится в Литве: это транзитная страна, через которую идет основной поток автомобилей. Предыдущий пакет санкций принес то, что в Литве, как и во всей Европе, прямая оплата из Беларуси и России запрещена. Причем не только банковским платежом, но и с карты на карту и даже наличными.
Поэтому, даже если у вас есть виза, вам на месте не разрешат сделать платеж. Остается только один вариант – оплата через посредников: это те же аукционы, которые открыли дублирующие счета в других странах.
В Autocom.by поясняют:
– Физлицу сложно разобраться во всех нюансах – финансовых, юридических. Поэтому многие доверяют компаниям, которые много лет в этом бизнесе, следят за возможными изменениями и могут адаптировать это все на практике. Это касается и проведения платежей, и пересечения границы, и оформления документов. К тому же у таких коммерческих организаций есть CMR-страхование, что позволяет не волноваться, застрахован ли автомобиль при перевозке. Поэтому самый логичный шаг – довериться им при покупке автомобилей за границей.
На каких условиях заключается договор на покупку авто в Европе?
В Autocom.by подробно рассказали о всех этапах сотрудничества:
– Заинтересованный в наших услугах клиент заключает договор, который, по сути, ни к чему его не обязывает. Расторжение договора тоже не несет никаких штрафных санкций: единственное, если по просьбе заказчика осуществлялись платные процедуры (проверка автомобиля по базам, выезд сотрудника на площадку дилера и т.д.), ему придется их оплатить.
В договоре прописываются все характеристики транспортного средства, которое интересует заказчика. Далее он получает от нас актуальные варианты через удобные для него каналы связи (чаще всего выбирают мессенджеры): фото, описание, результаты экспертизы. Если к какой-то модели клиент проявляет более предметный интерес, тогда мы смотрим информацию о машине в базах страховых компаний. Если информация устраивает, оговаривается бюджет на покупку этого автомобиля.
И снова французы в топе запросов: свежепривезённый компанией Autocom.by космолёт французского концерна – бюджетный Peugeot 3008 с вечным дизельным двигателем, пользующийся наибольшим спросом
Да, есть оговоренная до поиска фиксированная стоимость, но мы гибкие и можем предложить варианты в такую же сумму, можем чуть подороже или дешевле. Ведь люди разные: кто-то готов на немного бОльшие затраты, но твердо хочет автомобиль, о котором мечтает. Кого-то может устроить вариант похуже: он готов вложить дополнительные деньги и привести машину в состояние, которое его устроит. Все равно это получится дешевле, чем сразу выбирать на внутреннем рынке.
Когда определились с конкретной машиной, алгоритм простой: мы участвуем в аукционе, потом переводим средства на дублирующий счет. Когда аукцион получает деньги, автомобиль готовится к отправке, выстраивается логистика. Машина приезжает в промежуточный пункт – на нашу стоянку в Литве: там у нас есть сотрудники, которые занимаются выгрузкой, охраной, осмотром.
Потом мы проверяем документы, которые пришли с автомобилем, подготавливаем для транспортировки в конечный пункт назначения. Затем берем у клиента данные, кто будет владельцем, чтобы составить документы на таможенное оформление.
На таможенный пункт едем вместе с клиентом, чтобы не бросать его в этот хаос: покажем, где платить, куда отправлять платежи и т.д. Затем поможем вывезти машину с таможни, составляем акт приема-передачи, что транспортное средство пришло в состоянии, которое указано в договоре. И клиент уезжает домой на своем новом автомобиле.
Справка НДГ. Компания Autocom.by основана в ноябре 2011г., основные направления деятельности: поиск, подбор, доставка авто. За полный период компания помогла приобрести более 5000 автомобилей из Европы, за 2022г. – более 250.
Читайте также
Наш сотрудник свяжется с Вами при первой возможности