ОТ КОРЕИ ДО КАРЕЛИИ. Какие корейские модели выгодно покупать на родине производителя?

13.03.2023

ОТ КОРЕИ ДО КАРЕЛИИ. Какие корейские модели выгодно покупать на родине производителя?
#Авторынок


«Привезём автомобиль из Кореи». В эпоху развития дилерских центров и во времена, когда можно без проблем доставить авто из Европы, такое предложение может показаться экзотичным.

На самом деле экзотики в нем гораздо меньше, чем здравого смысла. Во-первых, корейский автопром себя давно зарекомендовал – Hyundai и Kia в Беларуси любят и уважают наравне с другими известными брендами. Во-вторых, если остановить выбор на определенных престижных моделях, покупка, даже с доставкой и растаможкой, обойдется дешевле, чем приобретение аналогичного автомобиля на внутреннем рынке (плюс не забываем об отличной комплектации и прозрачной истории авто). В-третьих, даже относительно долгое время ожидания автомобиля вряд ли напугает белорусского потребителя, ранее наверняка заказывавшего товар на зарубежных онлайн-площадках и ждавшего его определенный срок.

«НДГ» решила более подробно изучить вариант «автомобиля из Кореи» и обратилась к экспертам – специалистам компании Autocom.by.


Варианты покупки

Как и в случае с автомобилями с Европы , покупку можно осуществить по двум схемам – приобрести у автодилера либо через специализированные аукционы. Правда, надо учитывать местную специфику. Например, зарегистрироваться и участвовать в аукционе может не каждый желающий – такое право предоставляется только резидентам Кореи. Поэтому мы в обоих направлениях сотрудничаем с дилерами, которые могут и напрямую предложить автомобиль, и в качестве резидента помочь с проведением аукциона.

Наша задача – договориться с дилером, записаться, подобрать автомобиль. История машины находится в свободном доступе, и на все автомобили (в том числе с аукциона) в обязательном порядке имеется два документа: отчет из страховой и «справка о ДТП».
Мы около полутора лет работаем с корейским направлением и ни разу не сталкивались с тем, что корейцы дают недостоверную информацию по состоянию автомобиля, по его обслуживанию, – подтверждают в Autocom.by.Это в первую очередь связано с тем, что в Южной Корее очень серьезное законодательство с точки зрения предоставления информации, и любая попытка приукрасить или что-то видоизменить автоматически приведет к лишению лицензии и отстранению от участия в любых торгах, которые также проводятся под тщательным контролем госструктур.
 Поэтому что касается возможной скрутки пробега, «подгона» внешнего вида, сокрытия фактов ДТП – при подборе и последующей покупкой автомобиля в Корее это невозможно. 


Быстрое решение, минимальный торг

Когда познакомились с результатами проверки авто, сделали какие-то выводы, решение о покупке надо принять в очень короткий срок. Если машина востребована, ее в день смотрит, как правило, несколько подборщиков, через которых потенциальные покупатели предлагают свою цену, и дилер отдает предпочтение тому, кто даст больше.

Конкуренция за востребованные лоты большая, поэтому все и должно быть оперативно. Если спрос небольшой, вполне вероятно, что даже появится возможность поторговаться, но надо изначально иметь в виду, что большую скидку вы не получите: комиссия у дилера небольшая (как правило, $300–400), так что максимум получится скинуть несколько сотен.

Из чего выбирать

Логично, что в Корее выгоднее всего выбирать автомобили местного производства. Если отталкиваться от брендов, то это в первую очередь Hyundai и Kia. Есть на первый взгляд экзотический для авторынка вариант – Samsung, но на самом деле это известный в Европе Renault, и если захотите остановиться на этом варианте, дома вам придется поменять шильды. Есть и другие незначительные нюансы, благодаря которым интерес к Samsung ниже, чем к другим маркам.

Иногда желающие купить автомобили в Корее робко присматриваются к седанам и кроссоверам Genesis (марка автомобилей премиум-класса, являющаяся суббрендом компании Hyundai Motor), но до покупки дело доходит не очень часто, да и то покупательской способностью могут похвастать в основном россияне.

Что касается распространенных брендов, то здесь тоже есть нюансы. Например, из-за высокого спроса на Kia Sportage и Hyundai Tucson цены на них не очень приятные, поэтому эти модели за примерно такую же стоимость можно приобрести в Европе или у белорусского дилера. Также не совсем выгодно делать ставку на бюджетные автомобили ценой до $10 тыс.

Например, вы присмотрели что-то в районе $5–6 тыс., но, если брать в расчет доставку и растаможку, цена будет примерно в два раза выше первоначальной. Поэтому на бюджетные модели могут обратить внимание крупные компании, приобретающие с существенной скидкой большие партии в свой таксопарк.

В итоге самым высоким спросом пользуются кроссоверы в ценовом диапазоне свыше $20 тыс. От Hyundai – это Santa Fe и Palisade, от Kia – Sorento и Mohave (недешевая модель, но в последнее время спрос на нее подрос).

Kia Mohave 

Как доставить

Стандартная доставка без форс-мажора – 45 дней вне зависимости от вида транспорта (в расчет берется только время в пути, без других логистических задержек). Автомобиль из Кореи можно доставить в Беларусь тремя способами.
 Наиболее распространенный вариант – портовая доставка, – уточняют в Autocom.by.Автомобиль обычно доставляется судном из Кореи в два европейских порта – немецкий Бремерхафен и литовскую Клайпеду. На стоимость может повлиять портовая загруженность: автомобиль, пробывший в морском путешествии до 45 дней, выгружается в порт, а дальше все зависит от объективных факторов. Простой в порту может обойтись до 300 евро, и эту сумму мы учитываем изначально, чтобы у потребителей потом не возникало дополнительных вопросов по стоимости.

Второй вариант – доставка автовозом. Это более сложный логистический вариант, на который могут повлиять различные форс-мажорные обстоятельства. Например, в прошлом году Китай полностью закрыл свои границы из-за ковидных ограничений, из-за чего автовозы застряли на его территории – ничего невозможно было сделать, пока ограничения не сняли. После Китая автомобили попадают в Казахастан, где перегружаются на российский автовоз и уже следуют в нашем направлении.

Третий вариант доставки – железнодорожный – только налаживается, мы пока им не пользовались. Говорят, по срокам это будет меньше, чем 45 дней, но пока не определен пункт доставки – непонятно, куда будут приезжать автомобили. Есть сообщество, готовое принять груз, но пока есть вопросы, касающийся выгрузки на площадки. Все пока в процессе: есть вариант, что выгрузка будет происходить на российской территории, а потом машины будут доставляться к нам автовозами.

Гарантии и возможности

Обычно полный цикл доставки занимает чуть больше двух месяцев (непосредственно сама доставка, простой при выгрузке, очередь на таможню и т.д.). Естественно, у потребителя может возникнуть вопрос: с моим автомобилем за это время ничего не случится? Не переживайте – не случится.
Например, перед портовой отгрузкой брокер сдает фотоотчет о состоянии автомобиля, указывает нюансы (если таковые имеются). На корабле проводится тщательный осмотр, и если внешний вид отличается от заявленного брокером, машина с рейса снимается. В других транзитных пунктах также проводится сверка. За полтора года работы Autocom.by в корейском направлении не было ни одного случая недовольства потребителя качеством доставленного товара.

Что касается возможностей, одним из важных преимуществ покупки автомобилей в Корее является хорошая комплектация моделей – вплоть до максимальной. Если задерживается портовая загрузка, дилер может предложить варианты доукомплектации: комплект резины, шторка в багажник и т.д.

– Когда автомобиль наконец прибывает в пункт назначения, мы рекомендуем владельцам произвести стандартную диагностику, поменять расходники. Все-таки автомобиль несколько месяцев не заводился, и владельцы это тоже понимают. Более того, у нас для таких случаев работают партнерские программы (мойка, окраска, полировка и т.д.): если клиент обращается в рекомендованные нами центры, он получает скидку, – резюмируют в Autocom.by.

Hyundai Santa Fe 

Возможности расчета

Выше мы рассказали, за счет чего формируется цена на автомобиль. А как за машину рассчитываться и в какой валюте? В Autocom.by подробно ответили на этот вопрос.

– Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет (по инвойсу). На первом этапе вы оплачиваете стоимость автомобиля, сборы аукциона, доставку автомобиля сначала в порт Кореи, затем – в европейский порт. Потом оплачивается доставка автомобиля до Минска, затем, по прибытии, выставляются таможенные платежи. Все расчеты за автомобиль в Корее и доставка в Европу производятся в долларах. Доставка из Европы в Минск – в евро, а таможенные платежи оплачиваются в белорусских рублях. 

Справка НДГ. Компания Autocom.by основана в ноябре 2011г., основные направления деятельности: поиск, подбор, доставка авто. Корейским направлением компания успешно занимается 1,5 года.

Читайте также

Бесплатная консультация
Хотите бесплатную консультацию? Оставьте заявку!

Наш сотрудник свяжется с Вами при первой возможности

Хотите бесплатную консультацию? Оставьте заявку!